Для ТЕБЯ - христианская газета

Образы раскрывающие суть проповеди и проповедования часть вторая
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Образы раскрывающие суть проповеди и проповедования часть вторая


Мы говорили о том, что проповедник подобен домоправителю и повару.
Сейчас я предлагаю вам образы музыканта и живописца.
МУЗЫКАНТ
Для кого - то может показаться странным... мы сейчас говорим о проповеди, но причем тут музыка? Мы живем в мире наполненном ритмами. Сердце стучит в определенном такте, времена года сменяют друг друга в определенном порядке. Все, что нас окружает наполнено разнообразными звуками и вибрациями. Музыка это отражение, звуков которые нас окружают. У каждого человека есть своя индивидуальная манера разговаривать, которая существенно отличается по тону, тембру и ритму, которые зависят как от физиологии каждого человека, так и от темперамента.
Вам всречалось видеть, как люди засыпают на проповеди? Интересно, а почему?
Одна женщина постоянно спала во время служения... Однажды, она сказала: "Вы знаете, я страдаю бессоницей, и всю неделю толком не могу уснуть, но во время проповеди я так высыпаюсь!"
Некоторые проповедники, обижаются на то, что во время их проповеди люди спят, но почему это происходит? Проблема в том, что мы устроены так, что при определенном наборе ритмов и звуков, в нас вырабатываются определенные чувства. Например сильным усыпляющим действием служит монотонная, однообразная музыка или речь, с ровным повторяющимся ритмом. Если интонация и ритм проповеди очень похожи на колыбельную, то не стоит и удивляться и обижаться на то, что люди убаюканные такой проповедью засыпают. Наш разум пытается уловить из всего услышанного, пищу для размышления. Если всего вышеперечисленного нет, то внутри автоматически вырабатывается команда на сон. А если проповедь подобного типа продолжается долго... То потребуется особый героизм и мужество, чтобы к ее окончанию не уснуть!
Существует другая крайнось, когда проповедник говорит очень быстро, и отрывисто - разум пытается уловить смысл, уши пытаются поймать и настроиться на определенный ритм и тональность, но не получается... Результат - разочарование, и ощущение неполноценности, из-за невозможности усваивания материала.
На нашу способнось впитывать в себя новую информацию, влияет наш возраст. Дети более активны и не могут долгое время сосредотачиваться на одном предмете, в то же время, быстро усваивают все новое, но с возрастом, ситуация меняется и усидчивость возрастает, при том что способность учиться ухудшается.
То же касается звуков и ритмов. Если подросткам нравится громкая и быстрая музыка, то с возрастом вкусы изменятся в сторону тихой и спокойной. Интонация и ритм проповеди должны соответствовать той аудитории, и той ситуации к которой она адресована.
Вы можете себе представить, что группа реперов решила устроить благотвоительный концерт в доме престарелых? Или вокальная группа пенсионеров, стала выступать на молодежной дискотеке?! Если такое и случится, то это не значит, что реперы должны взять в руки балалайки, а пенсинеры одеться в драные джинсы с вандамками. Но оставаясь самим собой, нужно с уважением отнестись к особенностям людей, отдавая должное их возрасту, культуре, манере говорить и одеваться и именно тогда мы сможем достигать их сердец и внимания. В этом будет проявляться наша любовь, ведь Господь говорит:

~~~~~~~~~~~~~~~~
"Мф.22:39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;"

~~~~~~~~~~~~~~~~

Если люди во время проповеди засыпают, надо задуматься: не монотонен ли я?! Есть ли что - то новое в моих словах, что привлекает и удерживает на себе их внимание? Не затянул ли я проповедь? Или: не слишком ли я быстро говорю? Понятно ли и внятно выражаю свои мысли?
У одного проповедника была особая манера проповеди: он говорил монотонно и долго, (незнаю как остальные, но хор состоящий преимущественно из молодых служителей высыпался очень даже хорошо) так вот одна прихожанка однажды не выдержала, и встав посреди собрания громко сказала: Проповедник! Заканчивай свою проповедь, уже поздно и мне домой надо!
Кто-то в шутку придумал, такую фразу:
"Во время проповеди, не восхрапи, дабы не разбудить ближнего своего!"
Для проповедников можно добавить:
"Не затягивай проповедь дабы НЕ УСЫПИТЬ БЛИЖНЕГО СВОЕГО!"
Мир созданный Господом полон гармонии и красоты, и человеку свойственно тянуться к прекрасному, окружающий нас, он состоит из огромного количества полутонов, и контрастов. Человека легко испугать, резкими звуками, для того чтобы привыкнуть к новым условиям нужно некоторое время. Как правило, музыка великих композиторов, классической музыки, и многих других течений, состоит из четырех частей: вступления которое мягко подготавливает сознание к основной части, которая несет в себе основную смысловую нагрузку которая за тем переходит в заключение, которое завершает и подводит итог призведению. Если проповедь начинается с резких тонов, большой скорости, то какое - то время уйдет на привыкание, поэтому часть информции будет потеряна, если не будет явной кульминации, может придти разочарование от ощущения недополученного, если проповедь оборвется резко, без заключения то это так же будет служить некоторому расстройству и рассеянию внимания. Любое произведение несет на себе определенную смысловую составляющую. В последнее время стали популярными песни с набором звуков, яркой аранжировкой и почти полным отсутствием смысла. У проповедника так же есть оасность в погоне за яркостью изложения потерять смысловую составляющую. В музыке, в песнях именно она является, тем, что определяет ее ценность. Многим нравятся народные песни, которые несмотря на однообразную мелодию, несут потоки неподдельных чувств и глубокого смысла. Если даже составляющие проповеди несовершенны, но они несут в себе глубину эмоций, и смысла, то она будет эфективнее яркой, но бессмысленной проповеди.
Наверное многие помнят хороший советский мультфильм, в котором мышонок с гитарой поет: "Какой чудесный день, какой чудесный я и песенка моя!" К большому огорчению, встречаются проповеди которые звучат похоже. (Библия очень точно называет их "самохвалы" Рим.1:30)
Но великий апостол, благодаря трудам которого, уверовало огромное количество людей, в смирении говорит:


~~~~~~~~~~~~~~~~

2Кор.4:5 Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы -- рабы ваши для Иисуса,

~~~~~~~~~~~~~~~~

ЖИВОПИСЕЦ
Один художник нарисовал картину, с изображением Иисуса. Но люди видевшие ее стали восхищаться прекрасно нарисованными чашами. Впоследствии он специально затемнил эти чаши для того, чтобы они не отвлекали от Образа Христа.
Очень важно, какая картина вырисовывается из слов проповеди, что стоит в ней на первом плане, а что на втором, на что ставятся акценты и ударения, какие цвета и краски при этом используются. Центральной фигурой проповеди, стоящей на первом плане, должен быть Иисус Христос.
В ней не допустимо как это бывает в искустве, искажение действительности, все должно быть натуральным и настоящим. Задача заключается в том, чтобы максимально достоверно, отобразить волю и красоту Господа.

~~~~~~~~~~~~~~~~
"2Кор.2:17 Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе".
~~~~~~~~~~~~~~~~

Пс.18:2.
Пс.34:28
Мы не являемся творцами с большой буквы, пользуясь тем, что уже сотворено, нам остается лишь собрать различные элементы воедино следуя образцу. Это подобно составлению пазла. Я видел огромную картину размером примерно два на три метра составленную из мелких кусочков пазлов. На картине как помнится, были изображены горы. Невозможно создать достоверный портрет кого либо, не видя и незная его. Можно нарисовать предположительный портрет на основе различных предположений, но он будет далек от действительности, можно в точности зафиксировать изображение портретируемого, и при этом не показать его личность. Для того, чтобы правдиво описать кого либо, надо знать его! Иначе картина может быть однобокой. Вспоминается древняя притча о том, что один господин, решил показать нескольким слепым слона и попросил описать его. Один восхищенно стал говорить: О! Слон это вертикальные колонны! Второй, это огромные опахала. Третий, это гибкий извивающийся шланг! Так и у проповедника есть соблазн описывать лишь одну любимую часть писания и Бога, заостряя внимание либо на гневе, либо на безмерной благодати, другие же могут на первый план выставить обряды и др. Как результат, картина будет неполной и сильно искажать действительность. Библия описывает Бога как Ревнителя, и Огонь поядающий. Втор 4:24 и в то же время как Благого и Милосердного Втор.4:31 Великий Сильный, Страшный Втор.10:17 Судья Пс.74:8 Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный. Иер.10:10 Творец Иер.51:19 Сущий Исх.3:14 Это лишь малая часть цитат описывающих Господа. Но несмотря на кажущуюся несовместимую разницу между некоторыми Его качествами, есть места писания обьединяющие все их во едино:


~~~~~~~~~~~~~~~~
"1Иоан.4:8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
1Иоан.4:16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.

~~~~~~~~~~~~~~~~

Другое место Писания вторит этому:

~~~~~~~~~~~~~~~~
"1-е Кор. 8:1 О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает.
2 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.
3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.

~~~~~~~~~~~~~~~~

Из этих стихов можно сделать вывод, что можно знать все о Боге, но без познания Его любови, знание неполноценно!

~~~~~~~~~~~~~~~~

Еф. 3:17 верою вселиться Христу в сердца ваши,
18 чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.

~~~~~~~~~~~~~~~~

Именно любящее сердце способно достоверно описать того кого оно любит. Если проповедник сам не познал любви Христовой, то его проповеди будут страдать неполноценностью и однобокостью. Наивысшим проявлением Божьей любви является жертва Его Сына:

~~~~~~~~~~~~~~~~
"Рим.5:8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками".

~~~~~~~~~~~~~~~~

Очень важно, говоря о Божьей любви помнить о Христе распятом и воскресшем!
Да благословит Господь нас, чтобы в наших проповедях Христос стоял на первом плане, описанный словами искренней любви, сознавая ту драгоценную жертву, которую Он за нас отдал, и в силе Его воскресения! (Римлянам 6 глава и Фил.3:10

***

КАПИТАН

~~~~~~~~~~~~~~~~

"Иак. 3:4 Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий;"

~~~~~~~~~~~~~~~~

Проповедник подобен кормчему или капитану корабля (яхты или лодки). От его умения во многом зависят жизни пассажиров судна. Он должен разбираться в навигации и хорошо управлять своим кораблем. Как и в обычных океанах, так и в духовном мире, существует множество различнх отмелей, рифов и течений:
Писание говорит нам, что отвергнув веру и добрую совесть, 1Тим.1:19 мы можем потерпеть кораблекрушение.
И чтобы этого не произошло, надо последовать совету:
1Тим.4:16 Для того, чтобы спасти и себя и слушающих, нужно вникать в учение.
Иис.Нав.1:8 И Иис.Нав.1:7 Слово Божье является компасом и путеводителем в духовном мире, оно четко определяет границы безопасного пути и предупреждает об опасности.
Пс.118:105 В плавании можно положиться на свои силы, и грести веслами, но так далеко не уплыть, лучше же расправить парус и плыть силой ветра.
Еф.3:20-21 А для этого надо быть чутким к ветру Духа Святого:
Пр.3:5 Рим.12:2.
Пусть же в вашей жизни и в служении не будет кораблекрушений, и ваш духовный парус будет всегда наполнен ветром Духа Святого!
ВРАЧ

~~~~~~~~~~~~~~~~

"Пс.146:3 Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их;
Ис.50:4 Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся".

~~~~~~~~~~~~~~~~

Господь целитель. Иисус придя в синагогу сказал что Господь послал Его исцелять сокрушонных сердцем. Лк.4:18-19
Одной из целей и свойств проповеди, является исцеление сокрушенных сердцем.
Как и в физическом мире, так и в духовном, существует много различных болезней.
2Тим. 2:15-18 Апостол Павел советует, чтоб Тимофей старался делать себя делателем неукоризненым верно преподающим слово истины, удаляясь от пустословия, что их слово будет распространяться как рак.
Одним из пунктов клятвы Гипократа, звучит так: Не навреди!
Слово Божье в устах проповедника, имеет колосальную силу: Евр.4:12 И поэтому оно накладывает на проповедующего большую ответственность. В мире, где процветает мздоимство и шарлатанство, большое счастье найти хорошего врача. Мы все прекрасно понимаем, что неправильное лечение, может навредить, и даже привести к смерти. На умение и квалификацию врача возлогаются большие надежды, он должен отчетливо распознавать признаки болезней, грамотно их лечить и если нужно, изолировать больных от общества. В предыдущей статье мы с вами говорили о том, что проповедник подобен повару. В любых общественных местах сферы питания, обязательно требуют, регулярное обследование поваров для недопущения распространения заразных болезней. Особенно это касается детских дошкольных учреждений и в особенности к
мам кормящих грудью, ведь все что происходит с матерью, может передаться ребенку через общение и молоко. 1Пет.2:2 Поэтому одной из важнейших задач проповедника, является содержание себя в духовной чистоте и здравии, потому что если он духовно болен, то это автоматически передастся его слушателям. Проповеди зараженных лжеучениями проповедников особо опасны и могут привести к серьезным эпидемиям. 2Пет.2:18 Во многих церквях принята процедура отлучения. Она применяется в исключительных случаях, когда все остальные средства не помогают, и дабы оградить других от распространения болезни, являясь своего рода карантином. Я слышал о свидетельстве одного брата, который преуспевая в проповеди, впал в грех, был отлучен от церкви, но после покаяния вновь стал служить Господу.
В этом плане существует два противоположных мнения: Если что не так отрежь и не мучься, или: Не трогай, а вдруг само пройдет. Одни с кафедры рубят направо и налево размахивая Мечем слова, другие упорно продолжают заниматься положительным исповеданием, стараясь не замечать проблему... Меч слова нам дан для защиты и нападения на врага, а не для того чтобы мы им размахивали нанося раны друг другу, но он имея остроту благодаря которой может проникнуть до разделения составов и мозгов Евр.4:12, должен стать скальпелем в руках квалифицированного хирурга, который при использовании анестезии любви Христовой, призводит духовные аперации, а за тем зашивает и исцеляет рану. Увы, но можно сказать об некоторых современных проповедниках, что они с какойто садисткой страстью вскрывают слабости и пороки других, причиняя этим невыносимую боль и даже не думают зашить и исцелять рану! Настоящей бедой современной хирургии стали забытые в телах пациентов инструменты и недостаточная стерильность. Случайный ляпус незамеченный проповедником, может серьезно отразиться на слушателе. Если лезть в душу словом с нечистыми побуждениями, не позаботившись о стерильности, можно навредить и принести заразу которая может во многих убить веру! 2Тим.2:18 Во времена земного служения Иисуса Христа, было много ревностных религиозных людей, о которых складывается впечатление, что они постоянно носили с собой "камни за пазухой" (а вдруг попадется грешник, которого можно побить). Одажды, они привели к Нему блудницу для побития камнями, и даже несколько раз хотели побить ими Его Самого!

~~~~~~~~~~~~~~~~

Иоан.10:31 Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.

~~~~~~~~~~~~~~~~

Своими человеческими дополнениями к закону Моисееву, они сделали жизнь израильтян тяжелой. Лк.11:46

~~~~~~~~~~~~~~~~

"Ис.28:13 И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, - так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены"

~~~~~~~~~~~~~~~~

То же самое может происходить и в современной церкви, когда больше уделяется внимания второстепенным элеменам служения касающихся обрядов, и забывается основное.
Мф.23:23 Этой пагубной страстью были охвачены даже ученики Иисуса:
Лук. 9:52 - 56
Увы, ученики Господа, думали, что имеют право снизводить огонь на грешников, но Иисус осадил их, они возможно думали: У нас есть сила, есть власть, Господь с нами, значит имеем право! - НЕТ!!! Мы имеем власть и право спасать но не губить!
От Матфея 7:3-7 Нам не дано право судить и осуждать, это право принадлежит Богу. А ведь так иногда хочется почувствовать себя на месте Бога...
Но Господь говорит:

~~~~~~~~~~~~~~~~
"Ос.6:6 Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений".
Мф.9:13 Мф.12:7

~~~~~~~~~~~~~~~~

Очень важно для пациента, попасть к хорошему, сострадательному врачу.
Господь наш Добрый Пастырь, Иоан.10:14 и мы должны следовать Его примеру, то есть быть... - добрыми!

~~~~~~~~~~~~~~~~

"Деян.20:29 Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;

~~~~~~~~~~~~~~~~

Мф.7:15 Очень важно состояние сердца проповедующего, познал ли он любовь Господа?! Старается ли он через свое служение донести ее пастве?!
Иак.3:13-16.
Иаков, говорит, что если в сердце зависть и сварливость это не мудрость от Бога! Третья глава его послания начинается со слов: Не многие делайтесь учителями.
Хорошо, если мы найдем доброго доктора, но будет ужасно, если мы попадем к садисту! Вместо лечения мы получим мучение и еще большие раны, которые никогда не прекратятся пока мы в его руках, потому что изначально, он незаинтересован в нашем исцелении, но наши духовные раны, приносят извращенное удовольствие и это лишь очередной повод для игры на наших слабостях, в пользу тщеславного самолюбия мучителя! (что страшнее всего, есть не только люди любящие чужие мучения, но и с мазохисткими наклонностями любви к собственным страданиям, и соответственно, к тем, кто их причиняет)
Как показывает врачебная практика, в большинстве случаев болезнь можно излечить без хирургического вмешательства:
Исх.15:26 Откр.3:18
Бывает так, что малообразованная, но добрая медсестра может помочь больше зарвавшегося профессора. Но будет лучше, если она продолжит образование и станет высококвалифицированным доктором! Потому что "хорошо когда любитель становится профессионалом, но горе, когда профессионал перестает любить свое дело" Представьте сочетание этих двух качеств: доброта и сострадательность, плюс знание и умение лечить! Если кто- то видит свое призвание в служении проповедника, то я пожелаю подобно:

~~~~~~~~~~~~~~~~
"1Кор.15:58 Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом".
~~~~~~~~~~~~~~~~

И нам нужно аккуратно и правильно пользоваться Писанием.

~~~~~~~~~~~~~~~~

"2 Тим 3:16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.

~~~~~~~~~~~~~~~~

Я хочу завершить эту работу замечательными словами апостола, выражащими цель проповеди:

~~~~~~~~~~~~~~~~

"1 Тим. 1:5 Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры,
6 от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие,
7 желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают.
8 А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его".

~~~~~~~~~~~~~~~~

Пусть ваше служение, будет подобно служению Нашего Господа, исцеляющего сердечные раны и несущим спасение многим людям!
***
Итак, мы с вами рассмотрели шесть образов:
1 Домоправитель
2 Повар
3 Музыкант
4 Живописец
5 Капитан и
6 Врач.
Господь да благословит вас возлюбленные в Господе!
Комментарий автора:
Образы раскрывающие суть проповеди и проповедования" Это попытка осмысления сути проповеди, роли проповедника, а так же проблем связанных с проповедованием, с помощью рассматривания простых образов. Она представляет из себя переработанную серию статей Гомилетика в образах опубликованную ранее.

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Агапьев, Средняя Азия

 
Прочитано 5107 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Теология обратите внимание

Освящение и духовная свобода - Виктор Бурдак
Уже много лет молюсь за людей. Вникаю в их различные духовные и житейские проблемы. И хочу предложить даный труд тем кто хочет приблизиться в Богу.

О согласии двух-трeх верующих - Отец Сергий Четвериков

Дневник по книге Песни Песней - Николай Погребняк
Сия книга не является теологическим исследованием – это дневник. Песни Песней – очень древняя и удивительная пьеса, она звучала со сцены за два столетия до поэм Гомера, но ее и сейчас читают и перечитывают во всем мире и наслаждаются красотой стиха, ищут и находят великую духовную мудрость.

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Публицистика :
Олимпийские уроки - Вячеслав Железняков

Поэзия :
Россия - Валерий Демидов

Поэзия :
В Австралии на улицах Сиднея (стих Веры Кушнир) - Надежда Горбатюк
Несколько лет назад в баптистской церкви в Кристал Паллас на юге Лондона подходило к концу утреннее воскресное служение. В это время в конце зала встал незнакомец, поднял руку и сказал: «Извините, пастор, могу я поделиться небольшим свидетельством?» Пастор взглянул на часы и ответил: «У вас есть три минуты.» Незнакомец сказал: «Я лишь недавно переехал в этот район, я раньше жил в другой части Лондона. Сам я из Сиднея, Австралия. И несколько месяцев назад я навещал родственников и прогуливался по Джордж Стрит. Это - улица в Сиднее, которая пролегает от бизнес кварталов до Рокса. И странный седовласый мужичок вышел из магазина, сунул мне в руку брошюру и сказал: «Извините меня, сэр, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, пошли бы вы на Небеса?». Я был потрясен этими словами. Никто мне никогда этого не говорил. Я вежливо поблагодарил его и всю дорогу в самолете до Хитроу я был озадачен этим. Я позвонил другу, который жил неподалеку от моего нового места жительства, и, слава Богу, он оказался христианином. Он привел меня ко Христу. Я - христианин и хочу присоединиться к вашему собранию.» Церкви обожают такие свидетельства. Все аплодировали, приветствуя его в собрании. Тот баптистский пастор полетел в Аделаиду в Австралии на следующей неделе. И десять дней спустя посреди трехдневной серии собраний в баптистской церкви в Аделаиде к нему подошла женщина за консультацией. Он хотел удостовериться в каком положении она находится перед Христом. Она ответила: «Я раньше жила в Сиднее. И всего пару месяцев назад я посещала друзей в Сиднее, и в последние минуты делала покупки на Джордж Стрит, и странный небольшого роста седовласый старичок вышел из дверей магазина, подарил мне брошюру и сказал: «Извините меня, мадам, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на небеса?» Меня взволновали эти слова. Вернувшись в Аделаиду, я знала, что в квартале от меня находится эта баптистская церковь, я разыскала пастора, и он привел меня ко Христу. Так что, сэр, я христианка.» На этот раз этот лондонский пастор был очень озадачен. Уже дважды за две недели он услышал одно и то же свидетельство. Затем он полетел проповедовать в баптистскую церковь Маунт Плезант в Перте. И когда его серия семинаров подошла к концу, пожилой старейшина церкви повел его обедать. Пастор спросил: «Старина, как ты получил спасение?» Он ответил: «Я пришел в эту церковь в пятнадцать лет через Бригаду Мальчиков. Но я никогда не посвящал себя Иисусу, просто запрыгнул в фургон вместе со всеми. Из-за своей деловой хватки я достиг влиятельного положения. Три года назад я был в деловой поездке в Сиднее, и надоедливый несносный старичок вышел из дверей магазина, дал мне религиозный трактат (дешевая макулатура!) и пристал ко мне с вопросом: «Извините меня, сэр, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на небеса?» Я пытался сказать ему, что я баптистский старейшина, но он меня не слушал. Всю дорогу домой до Петра я кипел от злости. Я рассказал это пастору, думая, что он поддержит меня, а мой пастор согласился с ним. Он годами волновался, зная, что у меня нет взаимоотношений с Иисусом, и он был прав. Таким образом, мой пастор привел меня к Иисусу всего три года назад». Лондонский проповедник прилетел обратно в Великобританию и выступал на Кессекском съезде в округе Лэйк и рассказал эти три свидетельства. По окончании его семинара четыре пожилых пастора подошли и сказали: «Кто-то из нас получил спасение 25, кто-то 35 лет назад через того же мужчину небольшого роста, который дал нам трактат и задал тот вопрос». Затем на следующей неделе он полетел на подобный Кессекский съезд миссионеров на Карибах и поделился этими свидетельствами. В заключении его семинара три миссионера подошли и сказали: «Мы спаслись 15 и 25 лет назад через тот же вопрос того невысокого мужчины на Джордж Стрит в Сиднее.» Возвращаясь в Лондон, он остановился в пригороде Атланты Джорджия, чтобы выступить на конференции корабельных капелланов. Когда подошли к концу три дня, в течение которых он поджигал тысячи корабельных капелланов для завоевания душ, главный капеллан повел его на обед. И пастор спросил: «Как вы стали христианином?» Тот ответил: «Это было чудо! Я был рядовым на военном корабле Соединенных Штатов и жил распутной жизнью. Мы проводили учения на юге Тихого океана и пополняли запасы в доке Сиднейского порта. Мы с лихвой оторвались в Кингз-Кросс, я был пьян в стельку, сел не на тот автобус и сошел на Джордж Стрит. Когда я вышел из автобуса, я подумал, что вижу приведение: пожилой седовласый мужичок выскочил передо мной, всунул мне в руку брошюру и сказал: «Матрос, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на Небеса?» Страх Божий обрушился на меня тут же. От шока я протрезвел и побежал обратно на корабль, разыскал капеллана, который привел меня ко Христу, и я вскоре начал готовиться для служения под его руководством. И вот под моим руководством сейчас свыше тысячи капелланов и мы сегодня помешаны на завоевании душ.» Шесть месяцев спустя этот лондонский проповедник полетел на съезд 5000 индийских миссионеров в отдаленном уголке северо-восточной Индии. Человек, отвечавший за съезд, скромный нерослый мужчина, повел его к себе на незатейливый обед. Проповедник спросил: «Как вы, будучи индусом, пришли ко Христу?» Тот ответил: «Я находился на очень привилегированной должности, работал в индийской дипломатической миссии и путешествовал по миру. Я так рад прощению Христа и тому, что Его кровь покрыла мои грехи. Мне было бы очень стыдно, если бы люди знали, в чем я был замешан. Одна дипломатическая поездка занесла меня в Сидней. Перед самым отъездом я делал покупки, и, обвешанный пакетами с игрушками и одеждой для моих детей, я шел по Джордж Стрит. Обходительный седовласый мужичок вышел передо мной, предложил мне брошюру и сказал: «Извините меня, сэр, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на Небеса?» Я поблагодарил его, но это взволновало меня. Я вернулся в свой город и нашел индусского священника, но он не мог мне помочь, зато он дал мне совет: «Просто чтобы удовлетворить свое любопытство, пойди и поговори с миссионером в миссионерском доме в конце улицы». Это был судьбоносный совет, потому что в тот день миссионер привел меня ко Христу. Я немедленно бросил индуизм и начал учиться для служения. Я оставил дипломатическую службу, и вот я, по благодати Божьей, руковожу всеми этими миссионерами, и мы завоевываем сотни тысяч людей для Христа». Наконец, восемь месяцев спустя, баптистский пастор Кристал Палас служил в Сиднее, в его южном пригороде Гаймейр. Он спросил баптистского служителя: «Знаете ли вы невысокого пожилого мужчину, который свидетельствует и раздает трактаты на Джордж Стрит?» Он ответил: «Знаю, его зовут мистер Генор, но я не думаю, что он все еще этим занимается, он слишком слаб и стар.» Проповедник сказал: «Я хочу с ним встретиться.» Два вечера спустя они подошли к небольшой квартирке и постучались. Невысокий, хрупкий мужчина открыл дверь. Он усадил их и заварил чай, но был на столько слаб, что из-за дрожания расплескивал чай на блюдце. Лондонский проповедник поведал ему все истории, произошедшие за последние три года. Слезы текли по глазам невысокого старичка. Он сказал: «Моя история такова: я был рядовым матросом на австралийском военном корабле и вел распутную жизнь, но в моей жизни наступил кризис, я на самом деле зашел в тупик. Один из моих коллег, чью жизнь я буквально превращал в ад, оказался рядом, чтобы помочь мне. Он привел меня к Иисусу, и за сутки моя жизнь перевернулась, ночь превратилась в день, я был так благодарен Богу! Я обещал Ему, что буду делиться Иисусом в простом свидетельстве по меньшей мере с десятью людьми в день, как Бог будет давать мне силу. Иногда я был болен и не мог этого делать, но тогда в другие разы я наверстывал. Я не был параноиком в этом, но я делал это свыше сорока лет, а когда я вышел на пенсию, самым лучшим местом была Джордж Стрит – там были сотни людей. Я получал множество отказов, но многие люди вежливо брали трактаты. Сорок лет занимаясь этим, я до сегожняшнего дня ни разу не слышал об обращении хоть одного человека к Иисусу.» Я бы сказал, что это точно посвящение. Это должна быть чистая благодарность и любовь к Иисусу, чтобы делать это, не слыша ни о каких результатах. Моя жена Маргарита сделала небольшой подсчет. Этот, не обладавший харизмой баптистский мужичок, повлиял на 146100 человек. И я верю, что то, что Бог показывал тому баптистскому проповеднику, было лишь самой верхушкой верхушки айсберга. Только Бог знает, сколько еще людей было приведено ко Христу. Мистер Генор умер две недели спустя. Можете ли вы себе представить, за какой наградой он пошел домой на небеса? Я сомневаюсь, что его портрет мог бы когда-нибудь появиться в журнале Харизма. Вряд ли бы о нем когда-нибудь появилась похвальная статья с фотографией в журнале Билли Грэма «Решение», какими бы прекрасными ни были эти журналы. Никто, за исключением небольшой группы баптистов на юге Сиднея, не знал о мистере Геноре. Но я скажу вам - его имя было знаменито на Небесах. Небеса знали мистера Генора, и вы можете себе представить приветствия и красную ковровую дорожку и фанфары, которые встретили его дома!

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - ed@foru.ru, тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум